Fishing in the Åland Islands

Aland Islands is an archipelago in the shallow Baltic sea. Located halfway between Finland and Sweden. Having a total area of fifteen hundred square kilometers, has more than 6,000 Islands. For fishing lovers, there expanse. The uniqueness of this place in the composition of water that contains a small amount of salt that allows to simultaneously catch and marine fish. The bottom topography of the inner archipelago is very interesting, with variations in depth from stone ridges and shoals to the deep pits and hollows. Aland Islands has everything from pike, bass, perch, whitefish, roach, bream, burbot up to trout and salmon. Clean environment, unspoiled nature and developed infrastructure make åland unique place for lovers of fishing. The weather here is warmer and softer mainland. The water here is no fishing pressure, so they come here just for the trophies.
Each season brings its own specific fishing.
  • Spring in addition to the traditional pike fishing interesting fishing for whitefish on a special donkey ( here dwells the entrance of SIG, which is in salt water only put on weight) and trolling for salmon in the open sea.
  • Summer time fishing for pike, perch and Zander. but fishing for pike-perch is forbidden the whole month of June.
  • Autumn from early September to late November is considered the best time for pike and perch.
  • In November starts the season of fishing for salmon and trout. It can last all winter in ice-free areas and then the entire spring until the beginning of June.
Separately want to stay on the ice fishing, which is amazing. A varied underwater topography with ridges, eyebrows and large differences in depths make ice fishing interesting and rich. In winter there is the same abundance and variety of fish, as in summer. Caught a pike, a very large bass in large quantities, as well as whitefish, perch, burbot, IDE, bream. You can catch a minnow or a jig, to put imitation fish. In addition, the winter fishing here is very comfortable. Winter Aland Islands is usually mild, and strong frosts do not happen. The ice gets firm and flat, no thicker than 40 cm Far to travel and not have to go fishing usually starts on the ice right outside the cottages.

The rules of fishing on the åland Islands - is prohibited fishing nets, prohibited self-trolling (fishing on a track), only sports spinning fishing likely to take a truly unique trophy. Catch the track here can and should be accompanied by a local guide, licensed for this type of fishing. This license is only local, even Finnish citizens from other parts of the country are not entitled to receive it. There are a number of restrictions regarding the size of fish caught, if the trophy is less than a specified size, it should be release: pike - 55 cm, salmon - 50 cm, sea trout 50 cm, pike - 37 cm, bream 42 cm, whitefish 35 cm.

Tackle for fishing.
For pike it is recommended to use rod Dina 240-270 cm with suitable open reel and fishing line 0.3-0.35 mm. we also recommend the use of lures with a length of 80-120 mm or crankbaits 90-180 mm. Crystals mostly goes to the casting to the reeds,where the depth is not more than 1.5-2 m. Therefore, work well small and jerky pogotowie of the crank. Good results give the Popper. On a meter or two-meter deep well catch jerkbaits almost all colors and shapes. Throwing them in the reeds, you can often witness strikes on the surface of the water when a pike jumps a candle out of the water! All Aland work very well with small and medium-sized flowers up to 10 cm, such as Salmo Slider and Buster Jerk. An absolute hit steel jerky company Hardbaits. But the "hunting" gear is a black - and-white, blue-white and dark yellow with black soft jig bait length 10 - 12 cm Lures-suspending new generation of firms Rapala (X-Rap) and Illex (Arnaud 100-110) can bring great success. My favorite baits are Relax Kopyto Shad 10 cm silver color, Illex Arnaud 100 blue, Zam 16 cm color Shimano and No. 53, Rapala X-Rap 10 cm HS, and S. the Jerky from firms Hardbaits, Buster No. 28 and No. 26. And Wobbler Salmo Skinner 12 cm color Whitefish.
For perch use the same gear, but a little easier. Best baits serve a small rubber fish in bright colors, spinners, earthworms, and small bait fish.
The herring used a few hooks with branch pipes leads and a load of about 50g.
Whitefish is often caught in winter gear or caught on the trout line and a worm on the sandy bottom
Trout walks into the waters of the archipelago after the ice melts. If the temperature is above 8 degrees it out again in the big water. Not infrequently she takes the bait or the balancer when ice fishing.
Burbot caught on live bait and can be an additional surprise at the pike.
For sea trout the recommended rod length 275 - 305 cm and thin lures weighing 25-35 g.


 

 
ClimateClimate
The Islands have a mild climate and is famous for a maximum of Sunny days in Scandinavia. When on the mainland raging cold, there continues a long fall.
How to get thereHow to get there
The åland Islands can be reached in two ways:
1. Flights to Mariehamn with one change. From the airport to fishing 25 km by taxi.
2. By car go to Tallinn and then the ferry to åland. Journey time – 11 hours

View on map View on map

High season

Sudak Jan Jul
Feb Aug
Mar Sep
Apr Oct
May Nov
Jun Dec
Perch Jan Jul
Feb Aug
Mar Sep
Apr Oct
May Nov
Jun Dec
Pike Jan Jul
Feb Aug
Mar Sep
Apr Oct
May Nov
Jun Dec
Salmon Jan Jul
Feb Aug
Mar Sep
Apr Oct
May Nov
Jun Dec
Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec
Sudak
Perch
Pike
Salmon
The fishing season
Pike – throughout the year. Peak season: August-October. The minimum size allowed is 50 cm or 1 kg.
Perch – all year. Peak season: June-September. No size limit.
Walleye – June through August. The minimum allowed size 37 cm
Brown trout and salmon March – may, October-December (in ice-free waters all winter half-year). The minimum size of trout is 50 cm, salmon – 60 cm Record 2001 – of 23.12 kg.

Placement

To Mariehamn and 25 km,

Shop 15 km,
To Golf course – 20 km
To the beach 50 meters.
 
Fishing camp surrounded by forest is at the base of the Bay Ivarstenskatan. Golf club Kasteholm is 25 km away. In Godbey, only 15 km from the base, a variety of shops and restaurants. To Mariehamn is 30 minutes ' drive away.
All 6 cottages are built on the same line along the shore, 50-100m. from him. And each of them has its own view of the lake and the descent to it. Terraces and balconies are oriented to the West.
Free high-speed Wi-Fi in every cottage! On-site football and volleyball fields. The base also has two smoke ovens.

Коттедж Стандарт (для 4- 6 человек.) Жилая площадь – 104 кв. м, два этажа, терасса, 3 спальни, жилая комната (стол, кресла, телевизор), кухня (полный набор посуды, холодильник, электроплита с духовкой, кофеварка, электрический чайник, микроволновка), камин, сауна, душ, туалет, посудомоечная и стиральные машины, гриль. 

Вилла "КОСУЛЯ".
120 кв. метров. 2 этажа, 4 спальни. 2 душа, 3 туалета. Коттедж отремонтирован и усовершенствован в 2013 году.                           Жилая комната (диван, стол, кресла, телевизор), кухня (полный набор посуды, холодильник, электроплита с духовкой, кофеварка, электрический чайник, микроволновка), камин, посудомоечная и стиральные машины, гриль.

Вилла "Лось". 240 кв.м. ВИП коттедж. 5 спален, 3 ванные комнаты. Коттедж приспособлен для максимально 10 человек. На первом этаже находятся 2 спальни, гостинная с камином, современная кухня, душ и туалет, сауна с комнатой отдыха и своим душем и туалетом. На втором этаже расположены 3 спальни, открытый холл с диванами, туалет и душ.
Оборудование: Холодильник и морозильник, кофеварка, тостер, фен, микроволновка, посудомоечная и стиральные машины, пылесос, телевизор, гриль, садовая мебель. Терассы на три стороны с захватывающим видом на море. Выходы на терассы из гостинной, одной из спален и комнаты отдыха. 

Boats

At the Marina you can expect a professional aluminium boat Buster XS with Yamaha and Honda motors 20 and 30 HP Boats geared specifically for fishing. They can comfortably fit two fishermen with a full set of gear. When you receive the boat you will be in the presence of gasoline. 10 liters of petrol included in the price of the boat. If necessary, the gasoline fueled staff directly into the database. Needless to say that the full kit includes anchor, life jackets, nautical charts
Boats
1

Cottage "Standard"
(fishing package for one week)
1-4 pers in the cottage 1950 Euro (incl. 1 a boat 20 HP)
4-8 pers in the cottage 2650 Euro (incl. 2 boats, 20 HP)
2

Cottage Kosulya - 1 week - € 2400
Rent a boat
without sounder - 400 euros/week
with the sonar - 500 euros/week
3

Cottage "Moose" - 1 week 3000 EUR
Rent a boat
without sounder - 400 euros/week
with the sonar - 500 euros/week

Related publications

Рыбалка на Аландских островах

Аландские острова – архипелаг в мелководном Балтийском море. Находится на полпути между Финляндией и Швецией. Имея площадь всего полторы тысячи квадратных километров, насчитывает более 6000 тысяч островов.  Любителям рыбной ловли, там раздолье. Уникальность этого места в составе воды, которая содержит малое количество соли, что позволяет здесь одновременно ловить и речную и морскую рыбу. Рельеф дна внутренних шхер очень интересен, с перепадами глубин от каменных гряд и мелей до глубоких ям и впадин. На Аландах есть всё, от щуки, окуня, судака, сига, плотвы, леща, налима до кумжи и лосося. Чистая экология, нетронутая природа и при этом развитая инфраструктура делают Аланды уникальным местом для любителей рыбной ловли. Погода здесь теплее и мягче материковой. В здешних водоемах нет рыболовного прессинга, поэтому сюда едут именно за трофеями.
Каждое время года дарит свою, особенную рыбалку.
  • Весна кроме традиционной ловли щуки интересна ловлей сига на специальные донки ( здесь обитает  проходной сиг, который в соленой воде лишь нагуливает массу) и троллингом лосося в открытом море.
  • Лето – время рыбалки на щуку, окуня и судака. но рыбалка на судака запрещена весь июнь.
  • Осень с начала сентября по конец ноября по праву считается лучшим временем для ловли щуки и окуня.
  • В ноябре начинается сезон рыбалки на лосося и кумжу. Он может продолжаться всю зиму в незамерзающих районах и потом всю весну до начала июня.
Отдельно хочется остановиться на подлёдной рыбалке, которая просто потрясает. Разнообразный рельеф морского дна с грядами, бровками и большими перепадами глубин делает подлёдный лов итересным и богатым. Зимой здесь такое же обилие и разнообразие рыбы, как и летом. Ловится щука, очень крупный окунь в больших количествах, а также сиг, судак, налим, язь, лещ. Можно ловить на блесну или мормышку, ставить жерлицы. Кроме того, зимняя ловля здесь очень комфортна. Зимы на Аландах обычно мягкие, и сильных морозов не бывает. Лёд встаёт крепкий и ровный, не толще 40 см. Далеко ездить и ходить не надо, ловля обычно начинается на льду прямо у коттеджей.

Правила рыбалки на Аландских островах - Здесь запрещен лов сетями, запрещен самостоятельный троллинг (ловля на дорожку), только спортивная спиннинговая ловля с большой вероятностью взять действительно уникальный трофей. Половить на дорожку здесь можно и нужно в сопровождении местного гида, имеющего лицензию на данный вид ловли. Такая лицензия дается только местным, даже граждане Финляндии из других частей страны не имеют права на ее получение. Существует и ряд ограничений касающихся размера пойманной рыбы, если трофей меньше указанного размера, его следует отпустить: щука - 55 см, лосось - 50 см, кумжа - 50 см, судак - 37 см, лещ - 42 см, сиг - 35 см.

Снасти для рыбной ловли.
На щуку рекомендуется использовать спиннинговое удилище диной 240-270 см с подходящей открытой катушкой и с леской 0,3-0,35 мм. Рекомендуется также использование блесен длиной 80-120 мм или воблеров 90-180 мм.Лов в основном идет в заброс к камышам,где глубина не более 1,5-2м. Поэтому хорошо работают малые джерки и плохотонущие воблера. Неплохие результаты дают попера. На метровой или двухметровой глубине прекрасно ловят джеркбейты практически всех цветов и форм. Кидая их в камыши, можно часто быть свидетелем поклевок на поверхности воды, когда щука выпрыгивает свечкой из воды! По всем Аландам очень хорошо работают маленькие и средние джерки до 10 см, такие как Salmo Slider и Buster Jerk. Абсолютным хитом стали джерки фирмы Hardbaits. Но самые "ловчие" снасти - это черно-белые, сине-белые и темно-желтые с черным мягкие джиговые приманки длиной 10 - 12 см. Воблеры-суспендинги нового поколения от фирм Rapala (X-Rap) и Illex (Arnaud 100-110) могут принести большой успех. К моим любимым приманкам относятся Kopyto Shad Relax 10 cm серебристого цвета, Illex Arnaud 100 синего цвета, Zam 16 cm цвет Shimano и № 53, Rapala X-Rap 10 cm цвета HS и S. Джёрки от фирм Hardbaits, Buster № 28 и № 26. А также воблер Salmo Skinner 12 cm цвет Whitefish.   
 Для ловли окуня используются те же снасти, но немного легче. Лучшими приманками служат маленькие резиновые рыбки ярких цветов, блесны, дождевые черви и маленькие живцы.                                                                                 
На салаку используются несколько крючков с отводными поводками и груз около 50гр. 
Сиг часто попадается на зимнюю снасть или ловиться на донку и червя на песочном дне                                                         
Кумжа заходит в акваторию шхер после схода леда. При температуре выше 8 градусов она опять уходит в большую воду. Не редко она берет живца или балансир при подледном лове.
Налим ловится на живца и может быть дополнительным сюрпризом при ловли щуки.    
На морскую форель рекомендуются удилища длиной 275 - 305 см и тонкие блесны весом 25-35 г.


 

 
КлиматКлимат
Острова имеют мягкий климат и славятся максимумом солнечных дней во всей Скандинавии. Когда на материке бушуют морозы, там продолжается длинная осень.
Как добратьсяКак добраться
На аландские острова можно добраться двумя путями:
1. Авиаперелет до г. Мариехамн с одной пересадкой. От аэропорта до рыболовной базы 25 км на такси.
2. Автомобилем до г. Таллин и далее на пароме до Аландских островов. Время в пути – 11 часов

Посмотреть на карте Посмотреть на карте

Высокий сезон

Судак Янв Июл
Фев Авг
Март Сен
Апр Окт
Май Нояб
Июн Дек
Окунь Янв Июл
Фев Авг
Март Сен
Апр Окт
Май Нояб
Июн Дек
Щука Янв Июл
Фев Авг
Март Сен
Апр Окт
Май Нояб
Июн Дек
Лосось Янв Июл
Фев Авг
Март Сен
Апр Окт
Май Нояб
Июн Дек
Янв Фев Март Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Нояб Дек
Судак
Окунь
Щука
Лосось
Рыболовный сезон
Щука – в течение всего года. Пик сезона: август-октябрь. Минимально разрешенный размер 50 см либо 1 кг.
Окунь – весь год. Пик сезона: июнь-сентябрь. Без ограничения размера.
Судак – июнь-август. Минимальный разрешенный размер 37 см.
Кумжа и лосось – март-май, октябрь-декабрь (в свободных от льда водах – все зимнее полугодие). Минимальный разрешенный размер тайменя - 50 см, лосося – 60 см.Рекорд 2001 года – 23,12 кг.

Размещение

До города Мариехамн – 25 км, 

До магазина – 15 км, 
До гольф поля – 20 км, 
До берега – 50 метров. 
 
Рыболовная База окруженная лесами база стоит у бухты Иварскарсфъярден. Гольф-клуб Kasteholm находится в 25 км отсюда. В Годби, всего в 15 км от базы, работают различные магазины и рестораны. До Мариехамна - 30 минут езды.
Все 6 коттеджей построены на одной линии вдоль берега в 50-100м. от него. И каждый из них имеет свой вид на водоем и спуск к нему. Террасы и балконы ориентированы на запад.
Бесплатный скоростной Wi-Fi в каждом коттедже! На территории футбольное и волейбольное поля. База также располагает двумя коптильными печами.

Коттедж Стандарт (для 4- 6 человек.) Жилая площадь – 104 кв. м, два этажа, терасса, 3 спальни, жилая комната (стол, кресла, телевизор), кухня (полный набор посуды, холодильник, электроплита с духовкой, кофеварка, электрический чайник, микроволновка), камин, сауна, душ, туалет, посудомоечная и стиральные машины, гриль. 

Вилла "КОСУЛЯ".
120 кв. метров. 2 этажа, 4 спальни. 2 душа, 3 туалета. Коттедж отремонтирован и усовершенствован в 2013 году.                           Жилая комната (диван, стол, кресла, телевизор), кухня (полный набор посуды, холодильник, электроплита с духовкой, кофеварка, электрический чайник, микроволновка), камин, посудомоечная и стиральные машины, гриль.

Вилла "Лось". 240 кв.м. ВИП коттедж. 5 спален, 3 ванные комнаты. Коттедж приспособлен для максимально 10 человек. На первом этаже находятся 2 спальни, гостинная с камином, современная кухня, душ и туалет, сауна с комнатой отдыха и своим душем и туалетом. На втором этаже расположены 3 спальни, открытый холл с диванами, туалет и душ.
Оборудование: Холодильник и морозильник, кофеварка, тостер, фен, микроволновка, посудомоечная и стиральные машины, пылесос, телевизор, гриль, садовая мебель. Терассы на три стороны с захватывающим видом на море. Выходы на терассы из гостинной, одной из спален и комнаты отдыха. 

Катера и лодки

На пристани вас ожидают профессиональные алюминевые лодки Buster XS с моторами Yamaha и Honda в 20 и 30 л.с. Лодки приспособлены специально для ловли рыбы. В них могут комфортабельно помещаются два рыбака с полным комплектом снастей. При получении лодки у вас будет в наличии бензин. 10 литров бензина входит в стоимость лодки. При необходимости бензин заправляется персоналом прямо на базе. Само собой разумеется, что в полный комплект входит якорь, спасательные жилеты, морские карты
Лодки
1

Коттедж "Стандарт"
(рыболовный пакет на одну неделю)
1-4 чел. в коттедже 1950 евро (вкл. 1 лодку 20 ЛС)
4-8 чел. в коттедже 2650 евро (вкл. 2 лодки 20 ЛС)
2

Коттедж "Косуля" - 1 неделя -  2400 евро
Аренда одной лодки
без эхолота - 400 евро/неделя
с эхолотом - 500 евро/неделя
3

Коттедж "Лось"  - 1 неделя 3000 евро
Аренда одной лодки
без эхолота - 400 евро/неделя
с эхолотом - 500 евро/неделя

Из нашего альбома

Связанные публикации